Сценарий в зеленом царстве государстве

ВОВКА сценарий в зеленом царстве государстве   В  ТРИДЕВЯТОМ    ЦАРСТВЕ,

В   ПУШКИНСКОМ    ГОСУДАРСТВЕ.

Действующие   лица :

Библиотекарь,  Балда, Вовка,  Золотая  рыбка,

Кот, Старуха,  Царь Дадон, Царевна.

Для того, чтобы литературный праздник прошел успешно, с детьми была проведена большая предварительная работа: занятия по каждой из сказок в отдельности, сценарий конкурсы чтецов и сказочников, выставки рисунков и лепки по сказкам А.С. Пушкин. (Звучит «Песня о сказке» В. Шаинского)

БИБЛИОТЕКАРЬ:

Здравствуйте, ребята!  Сегодня  мы  собрались  для  того,чтобы

Поговорить  о  великом  русском   поэте  Александре  Сергеевиче  Пушкине

И его  замечательных  сказках,   которые   вы  знаете  и  любите.

(  С тук   в  дверь ).

БИБЛИОТЕКАРЬ:

 Войдите,  пожалуйста  .

( Входит  Вовка.)  

ВОВКА :

  Ой, куда  это  я  попал  ?

БИБЛИОТЕКАРЬ :  

На  длинных  полках  вдоль  стены

Вместились  сказки  старины.

И Черномор, и князь  Гвидон,и добрый  дед  Мазай.

Как  называют   этот   дом?

Попробуй,  у гадай!

( Библиотека.)

ВОВКА :  

Не   знаю.

БИБЛИОТЕКАРЬ :

А вы, ребята,  знаете?

( Ответы  детей )

БИБЛИОТЕКАРЬ:  

Правильно, библиотека.( обращается  к  Вовке.)

Как  тебя  зовут?

ВОВКА :

Я Вовка  из  книжки  «  Вовка   в  тридевятом  царстве «

А это   кто?  ( Показывает   на  ребят  )

БИБЛИОТЕКАРЬ :  

Это  ребята   из  детского  сада. Они  пришли

В библиотеку  , чтобы  совершить  путешествие.

ВОВКА:

Путешествие? Вот   здорово!  Это я люблю. А куда?  

БИБЛИОТЕКАРЬ:

В   тридевятое  царство, в   Пушкинское  государство.

ВОВКА: 

А что там  делать?

БИБЛИОТЕКАРЬ:

Мы  хотим   побольше  узнать  о поэте  Александре

Сергеевиче   Пушкине и его сказках.

ВОВКА:

Опять  учиться? Ну нет. И так  в  садике   многому  учат и на дом писать

Задают. Думал, здесь  отдохну! А вообще _ то  я  хочу  туда, где

Исполняются  все  желания.

БИБЛИОТЕКАРЬ:

Так  тебе как раз с нами и надо.

ВОВКА:  

Ладно, уговорили, отправлюсь  с вами в путешествие,

Я  чудеса  люблю.

( На  стене  портрет  А. С.  Пушкина.)

ВОВКА:

 А это кто  такой  важный?

БИБЛИОТЕКАРЬ:

Стыдно  не  знать. Ребята,  подскажите пожалуйста,  Вове,

Кто изображен  на  портрете?

( Ответы  детей.)

БИБЛИОТЕКАРЬ:

 Правильно. Это  великий  русский  поэт Александр

Сергеевич  Пушкин, который  написал  много  сказок

ВОВКА:

Вот  здорово! Аж дух  захватывает!  Скорее бы  попасть в  эти сказки!

БИБЛИОТЕКАРЬ:

Ну, что, ж,  тогда начнем  наше путешествие.

( Библиотекарь  подводит  детей  к  стенду  где  написано «ЛУКОМОРЬЕ»

Перед  ними  _ нарисованный на листе ватмана дуб с прикрепленными к нему

Бумажными листьями и желудями  с вопросами.

 ( Звучит  музыка из оперы М. И. Глинки « Руслан и Людмила».)

ВОВКА:  

Куда это  мы  попали?

БИБЛИОТЕКАРЬ:

В лукоморье.  У  Александра  Сергеевича  Пушкина

Есть  поэма « Руслан  и  Людмила». Она  начинается  так:

                 У  Лукоморья   дуб  зеленый:

         Златая цепь  на  дубе  том:

         И днем  и ночью   кот  ученый

         Все  ходит  по   цепи  кругом;

                     Идет  направо- песнь   заводит.

                  Налево - сказку  говорит «…..»

          ( Входит  кот )

КОТ:  

 Кто   это  к  нам  пожаловал?

БИБЛИОТЕКАРЬ:

Мы  хотели совершить  путешествие  по пушкинским  сказкам,

А попали  почему-то  сюда.

КОТ:  

Правильно.  Дорога  в  Пушкинское  государство  идет  через  наше Лукоморье.

БИБЛИОТЕКАРЬ:

 Очень   хорошо. Пропустите  нас, пожалуйста. Нам  не

Терпится   увидеть   чудеса.

КОТ :

 Ишь, какие  хитрые. А вы  сказки  Пушкина  читали

             ( Ответы  детей )

КОТ :

 Молодцы! Видите  этом дуб? Так вот, на нем  висят  листочки и желуди,

На которых написаны  вопросы. Если вы  правильно  на  них  ответите, так и

Быть, пущу нас в наше  царство.

БИБЛИОТЕКАРЬ:

Ну что, ребята,  ответим?

     ( Ответы  детей ).

ВОВКА:  

Опять  учиться?  Не  хочу.  Я  думал, в  сказках  только и делай,

Что  ничего  не  делай!

КОТ:  

Ну  как   хотите. Можете идти обратно, домой.

БИБЛИОТЕКАРЬ:

Вова, что ты наделал? Нас теперь не пустят в Пушкинское

Царство!

ВОВКА:

         Ладно уж, отвечайте…

         ( Дети  по очереди подходят к дереву. Библиотекарь  читает  вопросы, ребята

Отвечают  на них.)

           Вопросы  ученого  кота:

          ( Дети  должны определить из  каких  сказок  взяты  следующие  отрывки.)

1. Царь к востоку  войско  шлет,

    Старший  сын  его  ведет.

             Петушок угомонился,

    Шум  утих, и царь   забылся.

    ( Сказка  о золотом   петушке.)

2.Глядь: опять  перед  ним  землянка ;

    На пороге  сидит  его  старуха,

             А перед   нею  разбитое   корыто.

     ( « Сказка о рыбаке   и  рыбке»  ).

3. Пошел,  сел  у берега  моря ;

    Там он стал  веревку  крутить

    Да  конец  ее  в  море   мочить.

    ( «Сказка о попе и  работнике его Болде.»)

КОТ:  

 Молодцы! Милости прошу  в наше  царство! Садитесь  на ковер.

Вы  полетите в волшебную  страну, а я остаюсь  здесь, мне нельзя свой

Дуб оставлять

А  сейчас   закройте  глаза. ( Кот  трижды  мяукает. )  Полетели!

( Звучит музыка из  оперы Н. А. Римского-Корсакова  « Золотой  петушок «. Дети

Открывают  глаза. Перед  ними  царь с короной  на голове, ремонтирует  стул.)

  ВОВКА:

 Эй,  царь!

  ЦАРЬ (подпрыгнув ) :

Ой, кто  здесь?

  ВОВКА:  

           Это  я,  Вовка. А это—ребята.

  Царь:

          А вы отгадайте?

          Негде, в тридевятом  царстве,

          В тридесятом   государстве,

          Жил – был славный  царь  Дадон.

          Смолоду  был  грозен  он

          И соседям  то и дело

         Наносил  обиды  смело,

          Но  под  старость  захотел

          Отдохнуть  от  ратных   дел

          И  покой  себе  устроить  «…»

               ( Ответы  детей.)

ЦАРЬ:

         Правильно.  Милости  прошу  в  « Сказку  о  золотом  петушке» Александра

Сергеевича   Пушкина.

ВОВКА:

Царь? Зачем  Вы  стул  ремонтируете? Вам положено только и делать

Что ничего  не делать?

ЦАРЬ:

         Знаю, но ведь так и  со скуки помереть  можно!

ВОВКА:

 Ничего вы не понимаете!  Царь, а  работаете!

ЦАРЬ:

 Ах, вот оно что!  Лодырь, значит, явился  Эй, стража! Отрубите-ка

Ему  голову!

ВОВКА:

Ой, спасите! Помогите!

БИБЛИОТЕКАРЬ:

Помилуйте его, пожалуйста. Он больше  не  будет.

ЦАРЬ:

Так и быть.

БИБЛИОТЕКАРЬ:

Скажите пожалуйста,Царь  а чудеса в  вашей  сказке есть? Мы

Хотим  побыстрее узнать о  них и  отправиться  дальше.

 ЦАРЬ:

Как же,  так   я вас и отпустил. Вот  отгадайте  мои  загадки, тогда  и

Посмотрим.

ВОВКА:  

Опять   отгадывать?  Надоело!

ЦАРЬ:  

Что?  Эй,  стража!

ВОВКА:

Нет, нет…Буду!

БИБЛИОТЕКАРЬ:

Мы  согласны. Ребята  у  нас  умные, вмиг ваши

Загадки  отгадают.

ЦАРЬ:

         Кто мы  еще  посмотрим. Слушайте, думайте и отвечайте.

       1.  Кто  подарил  Царю  Дадону  золотого   петушка?

                  ( Мудрец – звездочет.)

       2. Что  должен был  делать  золотой  петушок?

                 (  Охранять  царство.)

  1. Как  золотой  петушок  предупредил  царя  Дадона  об  опасности?

            (« Кука-ре-ку!  Царствуй  ,  лежа  на боку! )

ЦАРЬ:

 Ну и ну!   До  чего   умная  детвора! А теперь садитесь на

Свой ковер-самолет, закройте  глаза… Летите  в  другую сказку.

   ( Звучит  вступление  «Океан – море «  из оперы Н. А.  Римского-

-Корсакова  « Садко «

 Открывают  глаза. Перед  ними  сидит  старуха, рядом –разбитое  корыто)

ВОВКА:

 Здравствуй, бабушка!

   Это мы  в какую  сказку  попали?

СТАРУХА:

 А  ты  догадайся?

ВОВКА: ( ворчит )  :

И  тут что-то  отгадывать..

БИБЛИОТЕКАРЬ:

А вы, ребята, сможете  ответить?

       ( Ответы  детей.)

БИБЛИОТЕКАРЬ:

 Жил  старик со своею   старухой…..

 Пришел  невод с  одною  рыбкой,

 С непростою  рыбкой – золотою.   «  «

ВОВКА:

 Вот бы  мне  Золотую  рыбку  повидать!

СТАРУХА:  

Да вот оно,  море-то, рядом.

ВОВКА:  

Ух ты,  сейчас  побегу!

СТАРУХА:

 Попросил бы ты, милок, у нее  корыто!

ВОВКА:

 Ну да, сначала     корыто,

       Потом  стиральную   машину … Нет  уж.

       (Старуха  уходит.  Звучит  музыка.Вовка  подходит  к картине, на

       Которой изображено  море).

ВОВКА ( кричит):

      Эй, Золотая  рыбка! Золотая  рыбка  Ты что,

      Не  слышишь, что ли?

      (Появляется  Рыбка. Потягивается.)

РЫБКА:  

       Ах, кто –это  меня  разбудил?

ВОВКА:  

       Здорово, Золотая  рыбка!

РЫБКА:  

        Ой, кто это  такой  невежа?

ВОВКА:

         Это я  -Вовка. Я хочу, чтобы ты…

РЫБКА:

         Что?  А ты сплел  невод, ты  меня  поймал?

       Палец о палец  не ударил, а туда  же. Эй, слуги

       Мои  морские!  Накиньте на этого невоспитанного мальчика

       Сети да выбросьте  в  море!

ВОВКА:

       Ой, что же  мне делать?  Ребята, спасите  меня!

БИБЛИОТЕКАРЬ:

        Помилуй  государыня  Рыбка, он

        Больше  не будет, Золотая  рыбка!  Мы  пришли к тебе с добром,

        Хотим  получше  познакомиться с героями  твоей  сказки.

РЫБКА:

         Я согласна. Только  надо  пройти испытания.

ВОВКА:

         Какие?

ВОВКА:  

        Эй, слуги!

      ( Слуги  выносят  аквариум, внутри  которого – вырезанные из

      Бумаги  маленькие  « золотые  рыбки». На каждой  написан вопрос.)

  1. Жилище  старика  со  старухой?

           ( Землянка.)

  1. Сколько  раз  закидывал  старик  невод в море?

( три.)

  1. Сколько  лет  рыбачил  старик?

( тридцать  лет и три  года.)

РЫБКА:

           Ну,  молодцы!   Порадовали  вы  меня.

Летите в следующую  сказку, но и мою  не забывайте.

Садитесь  на ковер. Закрывайте глаза. Полетели!

( Звучит  музыка  П. И.  Чайковского  

К балету  « Спящая  Красавица «

Дети  открывают  глаза. Перед  ними  девушка,

У  нее в  руках  яблоко.)

ВОВКА:  

Здравствуйте!  А Вы  кто? Из  какой  сказки?

ЦАРЕВНА :

 Отгадайте!

(  …)  Но  царевна  молодая,

Тихомолком  расцветая,

Между  тем росла, росла,

Поднялась – и  расцвела,

Белолица, черноброва,

Нраву  кроткого  такого. ( …)

ЦАРЕВНА :

 Правильно,  молодцы  ребята!

Давайте  мы с вами  сейчас  поиграем  в игру

Под  названием  «   Бросай- кА! »

ВОВКА :

Это в  снежки? Я люблю  играть!

Только что же  мы  бросать  будем?

ЦАРЕВНА :

 Я задаю  вопрос и кидаю  вам в руки  яблоко,

Вы отвечаете  и  бросаете его  обратно.

Договорились?

ВОВКА :

Нет, не  договорились.

БИБЛИОТЕКАРЬ:

Вова, если ты не читал эту сказку,

Посиди в сторонке  и  послушай, как будут отвечать дети.

      ( Обиженный  Вовка  садится  на стульчик. )

ЦАРЕВНА :

 С кого же мы начнем? Давайте рассчитаемся.

              Катилось  яблочко

              Мимо  сада,

              Мимо  сада,

              Мимо  града

             Кто поднимет,

              Тот  и  выйдет,

                        «   БРОСАЙКА! »

            1.  Чей  это  портрет?

             Высока,  стройна,  бела,

             И  умом  и  всем  взяла;

             Но  зато горда, ломлива,

             Своенравна  и ревнива.

                  ( Царевна  -  мачеха. )

            2. С какими словами  обращалась царица к зеркальцу?

             ( « Свет  мой  зеркальце! скажи,

               Да всю  правду  доложи :

               Я ль на  свете всех  милее,

              Всех румяней и белее? « )

ЦАРЕВНА :  

Вова, а теперь  вопрос  тебе. Лови яблочко!

ВОВКА :  

         Не хочу!

ЦАРЕВНА :

 А чего  ты  хочешь?

ВОВКА :

 Во  первых, мороженого, во – вторых, пирожных,

В  третьих -  чтобы не учиться.

ЦАРЕВНА :  

Тогда тебе, видно,  нужно в другую сказку, к Балде.

Он, что ни  прикажешь, все за  тебя  сделает.

ВОВКА :

Скорее бы  туда  попасть!

ЦАРЕВНА :

 Ну что ж, садитесь на свой  ковер и летите.

А я с вами прощаюсь. До новых встреч в библиотеке.

Закрывайте  глаза.

ВОВКА :

 А куда  лететь–то?

ЦАРЕВНА :

 Прямо! Да будет  скатертью  дорога!

       ( Звучит  музыка  из мюзикла о Балде  А.  Быканова.

        Дети  открывают  глаза. Перед ними  Балда с веревкой

        В руках. )

ВОВКА :

  Ты  кто?

БАЛДА :

  Здравствуй, мил  человек! У нас  здороваться

Принято. А у Вас?

ВОВКА :

 Совсем  забыл. Здравствуй! Ты правда,

Что ли, за меня  все  делать   будешь?

БАЛДА :

Ага.

ВОВКА :

 Вот  здорово! Ну, тогда  принеси  мне, во – первых,

Пирожных  во – вторых, мороженого,  в – третьих, конфет ….

( Балда  загибает  Вовке  пальцы. ) Ты и пальцы за меня

Будешь   загибать?

БАЛДА :

 Да.

         Буду служить  тебе славно,

         Усердно и очень исправно,

         В год за три  щелчка тебе по лбу …

         Согласен?

ВОВКА :

 Щелка?  Ладно!

БИБЛИОТЕКАРЬ:

           С первого щелка

           Прыгнул  поп  до потолка;

            Со второго щелка;

            Лишился  поп  языка;

            А с  третьего  щелка

            Вышибло ум  у  старика.

ВОВКА :  

Ой, мама!  Что ж вы мне сразу–то не сказали?

Нет, Балда, не надо мне  ни пирожных, ни мороженого,

Я домой  хочу.

БИБЛИОТЕКАРЬ:

 И правда загостились мы. Покажи нам,

Балда, дорогу   домой.

БАЛДА :

 Ученый  Кот  для вас подспорье,

 Ступайте  прямо  к Лукоморью

КОТ :

 Ну  вот, вы и вернулись  из путешествия  по нашему царству,

 Пушкинскому  государству. Понравилось  вам?  Тогда ответьте мне,

 Почему  Александр  Сергеевич  Пушкин сказал: « Сказка ложь, да в

 Ней  намек – добрым молодцам  урок?»

БИБЛИОТЕКАРЬ :

В сказках  добро всегда  побеждает зло.

А ведь так и должно быть, Правда?  Они учат нас не быть

 Жадными лживыми, понимать чужую  беду,

Помогать  слабым.

ВОВКА:

 Я тоже  понял, что сказки помогают стать  добрым.

БИБЛИОТЕКАРЬ:

 Милый  Кот,  нам  пора  домой.

ВОВКА :

  Теперь  я понял, как это  здорово ;

 Читать  книги  и  много  знать.

     СПАСИБО   ВАМ   ЗА  ЭТО !

Инсценировка сказки «Золотая рыбка»

АВТОР:

"Жил старик со всею старухой У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод,- Пришел невод с травою морскою.

Он в другой раз закинул невод,- Пришел невод с одной тиной.

В третий раз закинул он невод,- Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой - золотою!

Как взмолится золотая рыбка! Голосом молвит человечьим:

РЫБКА:

" Отпусти ты, старче меня в море! Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь чем только пожелаещь." ВЕДУЩИЙ:

" Удивился старик, испугался,

Он рыбачил тридцать лет и три года И не слыхивал чтоб рыбка говорила. Отпустил он рыбку золотую И сказал ей ласковое слово:’ СТАРИК:.:

"Бог с тобою золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо:

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе.”

ВЕДУЩИЙ:

" Воротился старик ко старухе, Рассказал ей великое чудо": СТАРИК:

" Я сегодня поймал было рыбку, Золотую рыбку не простую; По-нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась, Дорогою ценой откупалась; Откупалась чем только пожелаю.

Не посмел я взять с нее выкуп;

Так пустил ее в синее море." СТАРИКА СТАРУХА ЗАРУГАЛА:

" Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки! Хоть бы взял ты с нее корыто, Наше-то совсем раскололось.” ВЕДУЩИЙ:

" Вот пошел он к синему морю;

Видит море слегка разигралось. Стал он кликать золотую рыбку, Приплыла к нему рыбка спросила: РЫБКА:

" Чего тебе надобно(рыбка) старче?" Ей С ПОКЛОНОМ СТАРИК 0ТВЕЧАЕТ5:

" Смилуйся государыня рыбка Разбранила меня моя старуха,

Не дает старику мне покоя,

Надобно ей новое корыто,

Наше-то совсем развалилось."

ОТВЕЧАЕТ ЗОЛОТАЯ РЫБКА:

" Не печалься, ступай себе с богом, Будет тебе новое корыто"

ВЕДУЩИЙ:

’’Воротился старик ко старухе,

У старухи новое корыто Еще пуще старуха бранится:

СТАРУХА:

" Дурачина ты, простофиля!

Выпросил, дурачина, корыто!

В корыте много ли корысти?

Воротись дурачина ты к рыбке Поклонись ей, выпроси уж избу.." ВЕДУЩИЙ:

"Вот пошел он к синему морю Стал он кликать золотую рыбку, Приплыла к нему рыбка спросила: РЫБКА5 :

"Что тебе надобно старче?"

Ей СТАРИК С ПОКЛОНОМ ОТВЕЧАЕТЕ: "Смилуйся государыня рыбка!

Еще пуше старуха бранится,

Не дает старику мне покою:

Избу просит сварливая баба." ОТВЕЧАЕТ ЗОЛОТАЯ РЫБКА:

"Не печалься, ступай себе с богом, Так и быть изба вам уж будет." ВЕДУЩИЙ:

"Пошел старик ко своей землянке,

А землянки нет уж и следа:

Перед ним стоит новая изба Старуха сидит под окошком,

На чем свет старика ругает:

СТАРУХА:

"Дурачина ты, простофиля!

Выпросил простофиля избу!

Воротись, поклонился рыбке.

Хочу быть владычицей морскою.

Чтобы жить мне в океане - море, Чтоб служила мне рыбка золотая И была б у меня на посылках." ВЕДУЩИЙ:

"Старик не осмелился перечить И пошел к синему морю Стал он кликать золотую рыбку Приплыла к нему рыбка спросила: "Чего тебе надобно рыбка) старче:

Ей СТАРИК С ПОКЛОНОМ ОТВЕ0ЕТ : "Смилуйся государыня рыбка!

Что мне делать с проклятою бабой? Хочет она быть владычицей морскою, Чтобы жить ей в океане море,

Чтобы ты сама ей служила,

И была бы у ней на посылках." ВЕДУЩИЙ:

Ничего не сказала рыбка,

Лишь хвостом по воде плеснула и ушла в голубое море.

Долго старик ждал у моря ответа.

Не дождался к старухе воротился- Глядь: Опять перед ним землянка;

На пороге сидит старуха,

 

 


Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/04/17/stsenariy-skazki-vovka-v-tridevyatom-tsarstve-v-pushkinsom-gosudarstve



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Сценарий сказки Однажды в тридевятом царстве в Приглашение на сдачу объекта

Сценарий в зеленом царстве государстве Сценарий в зеленом царстве государстве Сценарий в зеленом царстве государстве Сценарий в зеленом царстве государстве Сценарий в зеленом царстве государстве Сценарий в зеленом царстве государстве Сценарий в зеленом царстве государстве